Гиперактивность

6 типичных ошибок родителей гиперактивных детей

Малыш

6 типичных ошибок родителей гиперактивных детей

©  Молодая мама рассказывает подруге, что у ребенка диагностировали гиперактивность. В реплике чувствуется гордость, будто говорит об особом даре ее малыша. Подобная реакция достаточно популярна среди родителей дошколят. В этом возрасте еще размыты критерии развития, нет обязательных оценочных параметров. Ситуация меняется, когда приходит время идти в школу. А в подростковом возрасте родители могут столкнуться и с деструктивным поведением.

Сторонники свободного воспитания воспринимают синдром как проявление независимости личности ребенка. Неконтролируемость порывов – не признак независимости воли.

Ошибка 1. Неправильная оценка синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).

Такие дети не способны удерживать внимание продолжительное время. А это значит, они испытывают трудности в обучении! Гиперактивность вовсе не детская шаловливость. Дети с этим синдромом, действительно, физически активны, но они так же беспокойны, суетливы. Они слабо контролируют побуждения. Позже это может привести к социальным проблемам. Они часто агрессивны, страдающие от низкой самооценки, их характеризует вызывающее поведение.

Встречается и другая крайность, скрывающая мотив родительской беспомощности и безответственности. Если все настолько серьезно, то ничего нельзя сделать педагогическими методами.

Ошибка 2. Нарушение можно скорректировать только медицинскими методами.

Одна из основных причин, вызывающих дефицит внимания и гиперактивность – педагогическая запущенность. Это неудивительно в наш суетный век всевозможных гаджетов и телевизионных передач, выстроенных по канонам рекламщиков, с частым переключением внимания. В век инфантильных, безответственных родителей. Ребенок с СДВГ нуждается в особом внимании, в особом контроле, воспитательной матрице.

Заниматься с такими детьми очень сложно. Они часто отвлекаются, могут прервать обучение, если станет скучно. Трудно удержаться от повышенного тона и бесконечных замечаний.

Ошибка 3. От синдрома можно избавить нравоучениями и запретами.

Беда, а не вина такого ребенка в том, что он плохо воспринимает слуховые раздражители. Именно поэтому, а не «по злой воле», словесные запреты, крик не имеют должного воздействия. Эти дети воспринимают мир «телом». Самым действенным и правильным наказанием может быть ограничение активности. Например, неподвижное сидение на стуле в течение нескольких минут или прием «железных объятий». Действенен запрет на любимое занятие, ограничение в сладостях. Не стоит злоупотреблять наказаниями. Чаще хвалите ребенка, даже за незначительные успехи.

Попробуйте использовать креативные методы воздействия: сфотографируйте, когда он капризничает, чаще шутите, высмеивая недостатки, но не самого ребенка.

Важно не переусердствовать. Предъявляйте адекватные требования, проявляя твердость и последовательность. Будьте готовы к многократному спокойному повторению.

Гиперактивные дети плохо уживаются в детском коллективе, с трудом подчиняются режиму. Довольно часто  работники дошкольных учреждений стараются убедить родителей, что домашнее воспитание гораздо полезнее для их ребенка.

Ошибка 4. Изоляция от детских сообществ.

 

Для детей с СДВГ посещение детского сада очень важно. Во-первых, там строго соблюдается режим, основное «лекарство» для этих детей. Во-вторых, общение с детьми формирует контроль собственных желаний. В-третьих, сама атмосфера, пример ровесников позитивно сказываются на поведении. В-четвертых, систематические занятия, отсутствие телевизора, гаджетов создают условия для развития внимания.

Понимая, что распорядок дня крайне важен для гиперактивного ребенка, родители стараются сформулировать требования. Но это часто не работает. Почему?

Ошибка 5. Режим дня вводится только для ребенка.

 

Главное условие преодоления проблем – распорядок дня. Это крайне важно еще и потому, что одно из проявлений гиперактивности – нарушение сна. Но мало кто из родителей готов к самоограничениям. Увы, без собственного примера размеренной жизни ничего не получится. И это не единственное ограничение. Придется отказаться от «телевизионного фона», от долгих часов за компьютером. А свободное время надо уделять семье, чаще проводить совместный досуг. Ребенок должен ощущать поддержку близких.

Среди некоторых родителей бытует мнение, что ребенка надо «чаще радовать». При этом радость заключается в посещении каких-то мероприятий: массовых праздников, кафе с аниматорами и т.д.

Ошибка 6. Положительных эмоций много не бывает.

Для гиперактивных детей излишняя эмоциональность очень вредна. И не так важно, какого рода эмоции испытывает ребенок. Ваш союзник – спокойная атмосфера. Избегайте массовых мероприятий еще и потому, что любое переутомление приведет к снижению самоконтроля.

0 0 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии