Горечь березового сока 22

Он закатил глаза и с диким криком упал на пол.

Восход солнца

1.

В Начало

Предыдущая глава

©  Рассвет застал Кормчего в молельном доме. Он в последний раз проверял готовность пиротехники, которую установил в специальных нишах. Сегодняшний день должен все разрешить. Григорий прошел в свои покои, где сегодня ночевала матушка, обняв маленькую Дашу. «Прямо семейная идиллия. Еще сумасшедшей Ирки не хватает», — думал он раздраженно, отхлебывая виски прямо из бутылки. Мать зашевелилась, пришлось спрятать спиртное в специальный ящик.

— Ты уже выпил? Сын, ты плохо кончишь.

— Только не сегодня. Сегодня слишком важный день. Я должен быть в форме. Как она? – Кивнул он на девочку.

— Мы сделали все возможное, не думаю, что столько времени на снотворном пройдет даром.

— Пусть тебя это не заботит. Девочку я с собой не возьму. Хочешь – оставайся с ней, я уеду отсюда, только доберусь до хранилища. Буди ее. Ты все ей объяснила?

— Я все объяснила. Но это маленький ребенок. Ты должен понимать, что она может и не запомнить.

— Не так уж и сложно, вынести хлеб, когда я подам сигнал. Калач готов?

— Да, Феофания принесла утром. Народ собирается?

— Конечно. Сегодня главный день для этого стада. Буди Дашу, скоро начинаем.

 Григорий вышел, оставив мать и дочь.

 

2.

Березовцы собирались на моленье. В главный праздник они старались нарядиться во все самое лучшее. Прозвучал сигнал к началу. Общинники преклонили головы. Кормчий вышел из ниши. Тит следил за каждым его движением, заметно, что Григорий нервничал.  Новые товарищи надежно спрятались в темных нишах.  Кормчий начал проповедь.

Тит замечал, что в последнее время, Григорий говорит все хуже, его речь прерывиста, путана, бессмысленна.   Но никого из общины это не смущало. «Неужели так слепа их вера?» — недоумевал Тит.

Григорий говорил об особом сегодняшнем откровении, что сегодня их ждет великое чудо.

«Готовит народ к появлению девочки», — думал Тит, продолжая следить за его движениями. Вот Григорий подходит к чаше. Слышится небольшой щелчок, из чаши вырывается фонтан брызг. Община замерла, дивясь на невиданное доселе зрелище. Григорий щелкает у второй чаши, еще один фонтан взметается под своды. По толпе березовцев пронесся молитвенный шепот. Кормчий поворачивается. Делает знак кому-то за ширму. К нему подходит маленькая девочка. Она очень бледна, видно, что еле держится на ногах, но малышка твердо знает, что ей надо сделать, чтобы попасть к маме. Девочка протягивает Кормчему каравай, который кажется огромным, в ее руках. У общины вырывается вздох изумления. Кормчий закатывает глаза, и отстраненным голосом сообщает, что это и есть сегодняшнее чудо, небо послало ему дочь. Он принимает хлеб из рук девочки, отламывает кусок, опускает себе в рот…

Тит не понял, что произошло. Из уст Григория почему-то шла пена. Он закатил глаза и с диким криком упал  на пол. Все вокруг пришло в движение, женщины заголосили. Мужчины сбились в кучу, не зная как поступить. Из-за колонны отделились две фигуры. Они бросились к девочке. Один из подбежавших мужчин, подхватил Дашу на руки и побежал к выходу. Второй склонился над Гришкой. Тит пришел в себя. Со всех ног бросился к дому, где ждала любимая женщина. Они с Валерием прибежали почти одновременно.

 

3.

Мы проснулись, когда солнце ярко светило. Анна беспокойно ходила по комнате, с нетерпением глядя на запертую дверь.

— Как они долго, — не выдержала девушка.

Мы услышали звук приближающихся шагов. Кто-то бежал  по тропинке, ведущей в жилище Тита. Аста бросилась к двери. Не успела отворить, как в комнату ввалился Валерий, прижимающий к груди Дашу. Она была очень бледна, глаза очертили синеватые круги, тусклые волосы заплетены в жидкую косичку. Обычно подвижная, сейчас она напоминала куклу-марионетку, которую не взяли на представление. Казалось, что ей стоило больших усилий обнимать своими тоненькими ручками шею Валерия. Но это была Даша. Увидев меня, девочка оживилась, протянула ручки:

— Тетя Настя, а где моя мама?

— Мы скоро поедем к ней, моя девочка. Все уже позади. Мы приехали за тобой, — я еле сдерживала слезы.

— Аста, случилось чудо, — Тит вбежал в дом, сразу за Валерием. Он тянул девушку за рукав, — пойдем со мной. Только ты сможешь спасти общину.

— Что произошло?

— Кормчий умер. Народ растерян. Если ты сейчас появишься в молельном доме, то общинники решат, что ты воскресла, и ты сможешь возглавить общину.

— Но я не хочу. Вся эта община – порождение греха. Не хочу в этом участвовать.

—  Аннушка, а ведь Тит прав. Может, это как раз тот шанс освободить этих людей, — Валерий постарался, чтобы его голос звучал как можно убедительнее. Зрелище абсурда, которое он только что наблюдал, произвело на него сильное впечатление. Решение давалось девушке нелегко.

—   Я попробую. Понимаю, что мне будет трудно, но, может быть, сегодня и моя мечта сбудется?

 

4.

Девочка была очень слаба, ее надо было везти в больницу, мы ждали Кирилла. Но он пришел не один.  Любовь Сизова, тяжело опираясь на руку мужчины, робко вошла в дом. Трудно представить, что эта грузная, больная женщина была та самая Сизова.  Она подошла к девочке, обняла ее и прошептала:

— Прости, внученька.

— Возьмите, это ей пригодится, — протянула мне маленький холщовый мешочек. Смахнув слезы, Сизова решительно вышла из дома.

Эпилог

Прошло два месяца с описываемых событий. Иришку и Дашеньку давно выписали из больницы. Мы решили приготовить им сюрприз, и отремонтировали квартиру. Маму и дочку в день выписки, встречали всей компанией.

Заметив нас, обвешанных игрушками и цветами, Иринка смутилась. Но больше всего удивлял Кирилл. Обычно разговорчивый, промолчал всю дорогу до дома. Лишь украдкой поглядывал на счастливую мать, держащую на коленях Дашу. Иришка чуть было опять не угодила в больницу, когда перед ней открыли двери ее квартиры, которую мы благодаря всеобщим стараниям и всего лишь одному из камней, переданных Сизовой для внучки, изменили до неузнаваемости. Новые обои, мягкая удобная мебель, новый телевизор и даже компьютер, по-моему, мы все предусмотрели. Иришка удивительно мило смущалась!  Единственное, что нас беспокоило — молчание Даши. После общины, она мало разговаривала, почти не смеялась. Врачи убеждали, что это временно.

Валерий и Кирилл еще несколько раз ездили в Захарьино. Нашей маленькой Асте удалось убедить березовцев покинуть общину. Прокуратура занялась расследованием незаконной разработки полезных ископаемых. Аста, вернее,  Анна готовилась к венчанью с Тимофеем. Он тоже сменил имя, стараясь стереть воспоминания об общине. Березовцы с осторожностью отнеслись к переселению. Многие жалели нажитого, их пугала неизвестность. Но, оставшись без Кормчего, растерялись. «Воскрешение» Асты, ее необычные речи, смутили общинников. Девушка привезла туда своего духовного отца. После проповеди, длившейся несколько часов, самые смелые начали сборы. Сейчас община опустела. Березовцы, перебравшись в Захарьино, продолжают свой промысел, только на законных основаниях. У многих остались свои запасы в «холщовых мешочках». Бывшие березовцы довольно быстро успели обосноваться на новом месте. Для них началась новая жизнь. Дети и взрослые посещают местную школу. В Захарьино скоро будут стоить церковь, во всяком случае, переселенцы собрали достаточно средств. Феофания поселилась в монастыре. Сизова помещена в следственный изолятор, у закона есть вопросы к этой женщине.

Татьяна переживает новое увлечение, вот уже три дня она ходит за мной, надеясь рассказать о «мужчине ее жизни». Наши старушки продолжают свои войны. Напрасно надеялась тетя Валя на освободившееся место в сердце Семеновича. Ей приходится конкурировать с Клавдией Александровной. Семенович не торопится расставаться со своим холостяцким положением, что позволяет надеяться на его благосклонность и всем остальным старушкам.

Алевтина продолжает работать в редакции. Месяц назад труп Алексея обнаружили недалеко от Соколовогорска, на чердаке заброшенного дома. Алевтине удалось опознать супруга.  Валерий твердо уверен, что его убил Григорий Сизов, которому Алексей помогал во всей этой неприглядной истории.

Недавно Валерий сделал мне предложение, но я не тороплюсь с ответом. Меня до сих пор пугает замужество.

Возле нашего подъезда часто можно видеть внедорожник Кирилла.

Сегодня ранним утром в моей квартире опять раздался звонок. Я осторожно, стараясь не будить Валерия, выбралась из постели. На пороге стояла Татьяна. Судя по ее лицу, случилось что-то экстраординарное.

— Настя, ты можешь мне помочь?

— Что произошло? – спросила я, борясь со сном.

— Пойдем, покажу.

 Мне кажется, нечто подобное я видела совсем недавно. Квартира соседки утопала в паровом тумане, из сорванных кранов фонтанировала вода, а раковина возвышалась над разбитым унитазом. Я села прямо на пол, не в силах справится с приступом глупого смеха. Татьяна поначалу растеряно смотрела на меня, а потом тоже засмеялась. В квартире появился Валерий, за ним последовали Иришка и Кирилл, последней пришла маленькая Даша, шею которой украшали мамины колготки.     

Продолжение  истории героев в детективе «Тайна Медвежьей заводи»

5 1 голос
Рейтинг статьи
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x